1

Как зарабатывать большую прибыль на пивоварне? 15 летний опыт от директора ООО "Карат"

Сегодня я поделюсь своим 15 летним опытом в маркетинге пивоварения. Точнее, всего одной единственной фишкой. У меня их еще очень много. На рынке пива сейчас жесткая ценовая война. Вернее, только в одном его сегменте - светлый лагер. Каждый пытается завоевать место на полке магазина, снизив цену, напрямую или косвенно по средствам акций. Но это не дает результата, как только вы повышаете цену чтобы начать зарабатывать, ваши продажи резко падают. А вот ниши другого пива у нас в стране вообще не заняты. Там практически нет конкуренции. Как утверждает Майкл Портер, который написал книги "Конкурентная стратегия" и "Конкурентное преимущество" - Сущность стратегического позиционирования состоит в выборе действий, отличающихся от действий конкурентов. Если все будут делать одно и тоже, то единственное, чем можно отличиться - это цена, ее придется постоянно снижать. Что рекомендовал бы я, так это сварить свой сорт пива. Сделать микс разных сортов солода, менять состав воды, использовать разные штамы дрожжей и получить интересный вкус своего пива, рецепт которого знает только ваша пивоварня (наша компания разарабатывает любые сорта пива по вашему желанию https://pivteh.ru/https://пивотех.рф) Это еще не все. Дальше надо дать людям припиться к вашему сорту. Что это такое? Обратите внимание, например, в Германии, в разных регионах любят разное пиво. Где-то больше предпочитают темное, где-то светлое, а где-то пшеничное. Это связанно с особенностями местной воды и доступности сырья. Просто в этих регионах, люди припились к своему пиву, которое раньше из за экономических и технических условий могли варить в тех местах, и другое им уже не нравится. Имея свою собственную рецептуру, которую сложно повторить и свою припитую аудиторию вы становитесь незаменимыми (такую тактику я использую 15 лет на своей пивоварне, работает безотказно). Люди будут приходить в магазин, просить ваше пиво и, при его отсутсвии просто уходить искать именно это пиво. Этот рынок будет не большой, но достаточный для вашего производства,
чтобы получить прибыль.
Здесь два очень важных правила:
1. Никто не накинется на ваш новый сорт, надо людей припоить к нему. Комуто будет нравиться комуто нет но в целом аудитория сформируется.
2. Надо держать стабильное качество пива. Его свойства не должны меняться, иначе вы сами же отвадите свою припитую аудиторию.
Кроме того, тактика кондитерских производств и пекарень - производство новых изделий, проба на рынке. Те что продаются оставляем, что плохо продается, убираем. Эта же тактика используется в розничной торговле. Ее можно использовать и на пивоварне.
Не забываем за цену. Цена должна быть выше среднего по рынку и приближаться к верхней границе, но она не должна быть сильно выше. Неадекватная цена отобьет покупателей. Мало кто будет покупать продукт сильно выше рынка. У дорогих товаров покупателей очень мало.
Автор: Шулика Виктор Сергеевич Основатель и генеральный директор ООО "Карат"